Back to the top

Пианист и барабанщик в одном лице

Нет, этот текст не про Чика Кориа, знаменитого своим перкуссионным подходом к игре на фортепиано, а про удивительный музыкальный инструмент — маримбу. Вам, действительно, нужно обладать навыками пианиста и барабанщика, чтобы успешно играть на ней. Наряду со многими музыкальными ударными инструментами, маримбу широко использовали и используют в Центральной, а также Юго-Западной Африке. Маримба является родственником ксилофона. По одной из версий, во многих языках банту (целая группа языков народов субтропической Сахары) слово «маримба» значило как раз «ксилофон» или «составной ксилофон». Однако, с течением времени это слово исчезло из употребления. Поэтому имеет смысл обратить внимание на другую версию. Согласно ей, происхождение слова......

Continue reading

Ритм — это свобода на инструменте | Лев Слепнер

Лев Слепнер — маримбафонист, перкуссионист, композитор, руководитель собственной Школы ритма, а также лидер коллектива Marimba Plus. В интервью для Lanote Education Лев рассказал о своем музыкальном пути и об уникальной методике изучения ритма. — Когда ты понял, что хочешь заниматься музыкой? Расскажи, как все началось. — Прозвучит странно, но все началось еще тогда, когда я был у мамы в животе. Мой отец в юности играл в группе на барабанах, и однажды они поехали в большое путешествие: почти месяц играли на корабле. Мама постоянно была на репетициях и активно переживала весь период папиной игры. Получается, я с пеленок впитывал всевозможные ритмы.......

Continue reading

Ритм и музыка Африки

Удивительно, но многие языки Черной Африки не имеют слова «ритм»! Единая ритмическая традиция, ставшая матерью для латиноамериканской и афроамериканской традиций, считала ритм не просто одной из составляющей музыки, а самой основой мироздания. Он также символизировал эмоциональные отношения между людьми, а поэтому африканский ритм это прежде всего полиритмия и радость общения. Африканская музыка очень ритмична и состоит из сложных рисунков, в которых один ритм часто противостоит другому как призыв и ответ на призыв. Причем основной ритмический паттерн, как правило, служит основой для импровизации, а разные части музыки необязательно сочетаются так, чтобы это было приятно на слух. Игра одновременных контрастных ритмов является......

Continue reading

Понимание музыки в древнем Китае

В архаичном китайском языке слово "юэ" (музыка) имело значение всей праздничной сферы, будь то поэзия, танец, живопись, архитектура или столовый этикет. Древние китайцы считали, что музыка рождается тогда, когда чувство захватывает сердце человека настолько, что его трепет порождает звуки. А потому по песням и музыке можно и нужно делать выводы о состоянии общества, потому что такие абстрактные категории как глупость, подлость или слабость имеют свое выражение в той музыке, которую исполняют люди. Хотя китайский поэт и композитор 3 века н. э. Цзи Кан считал музыку не просто глубоко интимным и мистическим переживанием, но выражением самой сути мироздания (дао), гораздо более......

Continue reading

Музыка сфер

Пифагор был первым, кто отказался величать себя «софос» (мудрец), скромно ограничившись «философос» (любящий мудрость). «Софос» в те времена называли мудрецов, отличительной чертой которых было железное соответствие слова и дела. Нередко они были советниками государей, в то время как Пифагор всего лишь путешествовал по разным странам, изучая мудрость разных народов не для какой-то пользы, а для самого интереса. Вместе со своими друзьями и учениками Пифагор организовал общину для золотой аристократической молодежи, где они не просто давали советы «за жизнь», но последовательно и аргументированно учили целому образу жизни. Центральное место в нем занимало воспитание души, а главным принципом была «гармония». Первоначально это......

Continue reading

Коннакол – это традиция, отлаженная тысячелетней практикой

Прежде всего, коннакол полезен детям. В глубоко кастовой Индии коннакол служил не для развлечения, а для того, чтобы гарантированно передать свою профессию по наследству. А потому, помимо чувства ритма, коннакол приучал маленьких музыкантов быть сосредоточенными и постоянно тренировать свою память. Для обучения маленьких детей использовалась самая «умная» часть нашего тела – руки. Существует похожая своей простотой методика для обучения детей устному счету (ментальная арифметика). При помощи пальцев и слов дети с самых ранних лет учатся складывать числа так быстро, как умеют далеко не все взрослые. Они не думают, они «чувствуют» счет. Так и в коннаколе: первым инструментом становятся руки, которыми......

Continue reading

©2020 Школа Ритма Льва Слепнера