Colors
or any color you want…
Школа Ритма Льва Слепнера - уроки на развитие чувства ритма в Москве
Программа развития чувства ритма.
Реакция напрямую связана с Ритмом. Как только речь пойдет о синкопах или слабых долях, то именно Реакция поможет нам исполнять их точно относительно времени. Если реакция на исполнение синкоп или смещений — недостаточно быстрая, то они будут не в Ритме и исполнены неточно. Реакцию мы развиваем с помощью физических упражнений (игра с мячом, игра в ансамбле разных ритмов)
Внутри каждой музыкальной фразы существует пульсация, т е наиболее мелкие фигуры из которых состоит эта фраза. Если вы знаете и понимаете из чего состоит пульсация данной музыкальной фразы, то вы всегда сможете проконтролировать ритмическое движение этого периода. Чтобы определить какая пульсация в определенном отрезке времени нужно прежде всего понять какими фигурами движется аккомпанемент или мелодия. Например, в таком стиле, как свинг очень часто пульсация состоит из триолей. Если вы не можете определить пульсацию, то в этом вам поможет Коннакол. Пульсация напрямую связано с речью. Если вы четко слышите пульсацию и можете проговорить с помощью Коннакола, то у вас точно получится ее спеть или сыграть на любом инструменте.
Речь напрямую связана с Ритмом и, как правило, у людей с замедленной или не развитой речью, будут отставания и в Ритме!
Для того, чтобы развить Речь и, соответсвенно, улучшить показатели в Ритме — мы используем Индийскую ритмическую систему — Коннакол.
Коннакол (вокальная перкуссия — см.видео) является одной из самых удобных и простых форм для совершенствования чувства ритма: это самодостаточная форма, с помощью которой можно прочитать ритмическое построение любой сложности. По этой причине его изучают в рамках дисциплины «Ритмическое сольфеджио» во многих европейских и американских джазовых колледжах. Такой курс позволит легко справиться со сложными ритмическими фразами, полиритмией, а также комфортно чувствовать себя в сложных музыкальных размерах.
И именно по этому мы начинаем погружение в Ритм с Коннакола. В наш курс обязательно входит урок по сценической речи, с педагогом Донской Марией Борисовной.
Грув — это повторяющееся движение ритмических фигур. Это понятие можно развивать с помощью метронома, но также существуют природные Грувы, например в этно-музыке. (Афро, Латина и т д) Основа Грува состоит в том, чтобы повторять любую ритмическую фразу абсолютно одинаково. Если фраза сыграна «криво» относительно метронома, то каждый раз повторяясь она должна быть сыграна точно также «криво», тогда возникнет ощущение Грува и результат этого чувства- желание танцевать.
«Ритм-это время взятое под контроль»
Время в музыке — это движение ритмических фигур в целом относительно метронома. (Можно играть впереди метронома, позади метронома или вместе с метрономом)
Точно также, если мы говорим про внутреннее время, то имеем в виду, что музыкант может долгое время без метронома играть ровно.
С помощью авторской системы кругов мы развиваем внутреннее время.
Для развития чувства ритма нам необходимо развивать координацию движений, в которой участвуют руки, ноги и голос. С помощью специальных упражнений мы добиваемся свободы в ритмическом исполнении каждой из партий. Без координации движений невозможно добиться исполнения разных ритмических рисунков.