Back to the top

Статьи

Куба – остров Свободы, а свободу любят все.

Куба – остров Свободы, а свободу любят все. Кубинский ритм – дитя двух рас и многих людей. В нем смешались африканские и испанские мотивы, фольклор, литургия и современность. Здесь танцевальная музыка решительно вытеснила классическую, потому что последнюю просто некому было понимать. Тем не менее, богатство испанской традиции, смешанное с африканским задором подарило миру талантливого ребенка кубинской музыки. Новоорлеанское регги и джаз – племянники кубинского дяди, и зачастую афро-кубинские ритмы относят к джазовым. Вместе с танцами румба, болеро и конга эти ритмы ушли в веселое странствие по миру, хотя дошли до многих уже в виде голливудско-американских карикатур на самих себя. В......

Continue reading

Как вы думаете, почему Шива держит в руке барабан?

По воззрениям индуистов Шива, творец и разрушитель миров, создает каждую новую Вселенную своим танцем. Одно из имен Шивы, широко известное за пределами Индии – «Натараджа», что означает «Владыка Танца». Музыкой для танца являются вибрации его волшебного барабана, которые сначала создают наш мир, а потом уничтожают. Даже сами слова "творение" и "разрушение" - это только метафоры двух крайних ритмов этого барабана. А музыка Шивы - это наша Вселенная. Индуисты считают, что Шива изобрел 108 видов танца и столько же видов ритма. Эти ритмы могут быть как спокойными, так и устрашающими, и уходят корнями в седую глубину древности первых индийских шаманов. Танцы......

Continue reading

Ритм — это свобода на инструменте | Лев Слепнер

Лев Слепнер — маримбафонист, перкуссионист, композитор, руководитель собственной Школы ритма, а также лидер коллектива Marimba Plus. В интервью для Lanote Education Лев рассказал об уникальной методике изучения ритма и объяснил, как обрести свободу на инструменте. — Когда ты понял, что хочешь заниматься музыкой? Расскажи, как все началось. — Прозвучит странно, но все началось еще тогда, когда я был у мамы в животе. Мой отец в юности играл в группе на барабанах, и однажды они поехали в большое путешествие: почти месяц играли на корабле. Мама постоянно присутствовала на репетициях и активно переживала весь период папиной игры. Получается, я с пеленок впитывал всевозможные ритмы. Позже......

Continue reading

ИНДИЙСКАЯ РИТМИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ КОННАКОЛ

Классическая музыка Индии богата и самобытна. Это одна из древнейших мировых народных традиций, который пользуются популярностью и имеют огромную армию приверженцев сегодня. Ее создание индийские Веды приписывают самым почитаемым Богам индуистского пантеона. О том, какой должна быть музыка и все драматические представление подробно описано в древнем индуистском трактате «Натьяшастра», который считают пятыми Ведами. Основными понятиями в классической индийской музыке считаются Рага и Тала. Рага – это мелодическая основа и лад, а Тала ритмический рисунок музыки, сочетания ритма, размера, длительности звучания и пауз. В отличии от европейских ладов, привычных октав и квартово-квинтового круга, индийский звукоряд делит привычную нам октаву не на......

Continue reading

©2021 Школа Ритма Льва Слепнера