Куба – остров Свободы, а свободу любят все. Кубинский ритм – дитя двух рас и многих людей. В нем смешались африканские и испанские мотивы, фольклор, литургия и современность. Здесь танцевальная музыка решительно вытеснила классическую, потому что последнюю просто некому было понимать. Тем не менее, богатство испанской традиции, смешанное с африканским задором подарило миру талантливого ребенка кубинской музыки.

Новоорлеанское регги и джаз – племянники кубинского дяди, и зачастую афро-кубинские ритмы относят к джазовым. Вместе с танцами румба, болеро и конга эти ритмы ушли в веселое странствие по миру, хотя дошли до многих уже в виде голливудско-американских карикатур на самих себя. В гармонии и форме кубинской музыки нет какой-то особой оригинальности, зато мелодика и ритмика удивительно легко распознаются даже теми, кто слышал их всего пару раз.

Куба – остров Свободы

17

ХХ век – век совершеннолетия кубинской музыки, когда и в ней появились свои композиторы и свои музыкальные школы. Они-то и рассказали миру, что «кубинские триоли», используемый повсеместно, это «неправильные» европейские триоли, переигранный народными умельцами Карибского моря.

Статьи