Данил Тихомиров (режиссёр, маркетолог)

В музыкальных школах и колледжах ты проходишь обязательный цикл предметов, многие из которых (джазовая гармония, эстрадно-джазовая аранжировка, композиция) в России преподают, мягко говоря, на низком уровне – сказывается отставание эстрадного образования от академического.

Но что делать человеку, который хочет серьезно и целенаправленно изучать эти «магические» дисциплины? Правильно: идти к тем немногим практикующим музыкантам, которые на своем исполнительском и композиторском опыте овладели ими на высоком уровне. И таких музыкантов, готовых еще и делиться своими наработками, у нас в стране немного.

За группой MarimbaPlus как слушатель эпизодически следил давно, около десяти лет. Когда решил, что для успешной музыкальной деятельности нужно начать срочно перенимать опыт практикующих музыкантов, увидел объявление о наборе в MarimbaPlusMusicSchool. Сразу же написал Льву Слепнеру и договорился об абонементе.

Первое и главное преимущество – возможность учиться у Льва Слепнера, потрясающего композитора, аранжировщика и мультиинструменталиста. У него есть четкое понимание навыков, которыми должен владеть профессиональный композитор, и он дает ученику освоить их систематически, небольшими порциями. Вряд ли вы где-то в стране встретите преподавателя с построенной на коннаколе авторской системой по обучению ритмике, который свободно владеет джазовой гармонией, композицией и инструментовкой. У Льва поразительная музыкальная эрудиция академического музыканта, подкрепленная десятилетиями собственного творчества и исполнительства.
Что нравится в обучении?

«Хочешь написать красивую гармоническую последовательность, садишь за клавиши. Хочешь придумать качественную партию барабанов – вперед, за установку, играть так, как сыграет профессиональный барабанщик».

На занятиях со Львом мы прокачиваем все аспекты, которые понадобятся аранжировщику для плодотворной работы:

  • Создание ритмических рисунков, игра на установке и написание партий ритм-секции.
  • Создание мелодий.
  • Джазовая гармония.
  • Композиционные приемы.
  • Знание стилей.
  • Анализ чужих композиций и оркестровок академических произведений.
  • Инструментоведение.

Вряд ли еще где-то ОДИН человек сможет на качественном уровне преподать все эти дисциплины. Между тем, когда источник информации один, изложение принимает характер системы. Вы начинаете понимать, как гармония или ритм связаны с выбором инструментов для тех или иных партий, как стиль и эпоха определяют ритм и гармонию и многое другое.

Другой несомненный плюс – общаться со Львом очень просто и приятно. Всегда идет навстречу, если нужно составить индивидуальный график занятий, а на самих занятиях работает до последнего, умудряясь уложить тебе в голову достаточно большой пласт информации за небольшое время.

Отзывы